GrandBrand
 
 

Изменение алгоритмов яндекса

   

Улучшение алгоритма ранжирования сайтов в поисковой системе Яндекс - убрано ссылочное ранжирование.

ЧТО МЕНЯЮТ В НОВОМ АЛГОРИТМЕ

В декабре 2013 года, руководитель поисковых систем Яндекса сделал заявление. В ходе конференции IBC Russia 2013, Александр Садовский рассказал, что они изменят алгоритм сортировки сайтов в поисковой выдаче. С начала 2014 года, Яндекс не учитывает при ранжировании по коммерческим запросам, внешние ссылки, купленные за деньги на бирже и у оптимизаторов. Это нововведение сначала коснется Москвы, а далее, постепенно затронет и все остальные регионы.

В марте этого года, присутствуя на конференции в Минске, Александр Садовский заявил, что они уже отключили ссылочное ранжирование для Московского региона. Это коснулось нескольких коммерческих тематик - недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника.

ДЛЯ ЧЕГО ПОМЕНЯЛИ АЛГОРИТМ РАНЖИРОВАНИЯ

Система поиска Яндекс работает по принципу максимально быстрого приведения посетителей к нужному им ответу по запросу. Ища ответ на заданный поиску вопрос, Яндекс вставляет в поисковую выдачу сайты, на которых есть актуальная информация в качественном виде. При этом такие сайты обычно обладают удобной навигацией, без грубых технических ошибок, которые корректно отображаются в различных браузерах. Именно поэтому, за последние годы, мы видим, как в поиске все выше поднимаются сайты с более привлекательным дизайном, интерфейсом и нужной пользователям информацией. Но это всё понижает роль ссылочных факторов ранжирования. 
Говоря про всё это на IBC Russia, руководитель поисковых систем Яндекса "озадачил" сообщество, но это решение не стало неожиданностью для общественности. Компания Яндекс уже долгое время систематически пыталась побороть так называемую "псевдо-оптимизацию сайтов". Эта система раскрутки опиралась лишь на скупку доступных коммерческих ссылок и из-за использования этого способа, стопорилось развитие качественного контента и интерфейса на порталах и сайтах.

ЧТО МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬ В ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ ИЗМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ЯНДЕКСА

ССЫЛКИ УЖЕ НЕ СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

В алгоритме сортировки сайтов в поисковой выдаче от Яндекса, более 800 различных факторов. И к ссылкам можно отнести не более 50 факторов. Из этого следует, что убрав 50 факторов для коммерческих ссылок, Яндекс усилил силу остальных 750 факторов, которые влияют на поисковое продвижение. Но есть и негативные стороны у этих изменений. Изменения числа факторов - может повлиять на повышение стоимости продвижения, раскрутки и оптимизации сайтов. Это произойдет вследствие того, что теперь придется проделывать больше работы с такими аспектами ранжирования как "внутренние поведенческие факторы". И в большинстве случаев, придется выделять больше средств на оплату подобных работ, при этом бюджет, используемый ранее на покупку коммерческих ссылок, полностью не покроет эти затраты.

ПРОДВИГАЛИ САЙТЫ БЕЗ КОММЕРЧЕСКИХ ССЫЛОК РАНЕЕ, СДЕЛАЕМ ЭТО И СЕЙЧАС

Подбор полноценного комплексного подхода к продвижению сайтов, применяется многими уважаемыми компаниями, которые квалифицированно работают с SEO-рынком. При этом прорабатываются все имеющиеся факторы ранжирования, а не только коммерческие ссылки. Именно из-за этого, у нас есть стабильная уверенность в том, что измененный алгоритм поисковой системы Яндекса приведет к улучшению рынка продвижения. Слабые компании, работающие лишь с коммерческими ссылками, уйдут с рынка, а сильные компании лишь усилят свои позиции.

GrandBrand - ранее никогда не являлся компанией для продвижения сайтов через коммерческие ссылки. Подобный путь развития, в компании всегда считали нерациональным. Начиная с 2010 года, все оптимизации сайтов, сделанные нами, постепенно сводились именно к развитию контента, интерфейса и удобства пользования сайтом. Компания Яндекс уже давно подавала различные сигналы и говорила о предпочтениях, которые касаются высоких позиций в поисковой выдаче именно для тех сайтов, у которых есть удобство использования и актуальный контент. Все эти сигналы были поняты и услышаны нами. Мы использовали их для активизации новых оптимизаторских процессов, которые необходимо применять в деле.

Еще с 2009 года, у нас была одна из крупнейших клиентских баз на SEO-рынке. Нам удалось создать многие уникально-релевантные технологии для адаптации порталов и сайтов под поисковые факторы. Исследования, проводимые нами каждый месяц, позволяют лучше распознать поисковые алгоритмы (не более 50). Благодаря этому мы постоянно поддерживаем наши навыки в самом актуальном состоянии.

Имея такой опыт, и более 500 профессионалов в штате, и благодаря таким ресурсам как уникальные технологии продвижения - мы с уверенностью смотрим в будущее SEO-рынка. Изменение 50 факторов в алгоритме функционирования поисковой выдачи, не стало неожиданностью для нас.

НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ ПОИСКОВАЯ ВЫДАЧА ЯНДЕКСА?

С максимальной точностью, на этот вопрос ответить не смогут и представили поисковой системы. Мы провели исследования в выдачи и выяснили, что внесенные в алгоритм изменения еще не так стабильно действуют, как об этом было заявлено ранее. Всё это сводится к тому, что обновленный алгоритм ранжирования пока еще функционирует в неполную силу. Машинная система еще обучается тому, как использовать все имеющиеся факторы релевантности. Фактор ссылочного ранжирования все еще действует в системе с коммерческим ссылками. Он не был удален на 100%. При выдаче ответов, поисковая система, теперь лишь во много раз снижает влияние коммерческих ссылок.

Изменение алгоритмов уже положительно сказывается на многих сайтах. Мы контролируем многие запросы, которые есть у нас в продвижении. И в первом же изменение алгоритма, они поднялись на несколько позицией вверх.

Анализ выдачи также показал, что многие сайты потеряли свои позиции при работе нового алгоритма. Это коснулось тех порталов, которые продвигались на рынке только за счет использования коммерческих ссылок с использованием систем автоматического продвижения. Хозяева подобных сайтов, теперь в короткие сроки должны сами или привлекая профессиональные группы, оптимизировать и адаптировать сайты под обновление алгоритмов поиска от Яндекса.

Наши специалисты, также рассчитывают на то, что измененный алгоритм, создаст новые возможности для улучшений позиций сайтов наших клиентов. Это произойдет вследствие того, что начнет снижаться конкуренция с сайтами, которые использовали лишь скупку коммерческих сайтов, как единственно верный фактор продвижения на рынке.

НАСКОЛЬКО СЕЙЧАС ПОМЕНЯЕТСЯ СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ?

Алгоритм с 750 факторами, еще будет развиваться, улучшатся и тестироваться при помощи самообучения. Что именно будет в будущем с этим алгоритмом, сказать сложно. Есть даже вероятность того, что когда Яндекс полностью откажется от коммерческого ранжирования ссылок, то это не приведет к каким-то серьёзным изменениям в поисковой выдаче. Вероятно, это не повлияет серьезно и на технологии полноценного продвижения сайта в комплексе релевантной выдачи. Изменения в поисковых алгоритмах, это постоянно происходящий процесс. Может быть, что изменения связанные с коммерческими ссылками, не приведут к желаемому результату. Их даже может ожидать судьба таких алгоритмов как "Персонализация поиска, "Острова". Они вызвали огромный отклик на SEO-рынке, но так и не смогли глобально повлиять на оптимизацию сайтов под релевантность результатов.

Практикуемое Яндексом изменение алгоритмов, это лишь часть политики, которую компания ведет уже много лет. Они пытаются избавить свою поисковую выдачу от ненужных сайтов, которые могут быть заполнены скопированным контентом или бессмысленной информацией. Да и при всех этих действиях, цена ссылок с каждым годом постоянно падала. Это замечали все участники рынка. И все те, кто понимал систему эволюции поисковых выдач, уже могли подготовиться к этим изменениям. Они поменяли стратегии комплексного развития сайтов, благодаря улучшению системы факторов, которые не используют коммерческие ссылки.

Один из главных противников Яндекса на рынке - компания Google. Они в своём поисковике ранее тоже вводили подобные изменения. Они отказывались от сортировки сайтов в поисковой выдаче при помощи коммерческих ссылок. Но им пришлось в итоге вернуть все на свои места, так как заметно ухудшилась поисковая выдача. Возможно, что Яндексу пойдет на пользу отключение ранжирования для коммерческих ссылок, но полностью понять это можно будет лишь по прошествии определённого времени. Возможно, что в будущем, Яндекс после нескольких экспериментов, вновь повысит значение коммерческих ссылок в выдаче, как это ранее сделал Google.

 
 
     
   
 
           
 
© GrandBrand 2005 — 2017г. Санкт-Петербург,
ул. Крупской д.36
Telegram: @GrandBrand карта сайта